Методические объединения
Структура методической службы школы
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методическое объединение как структурное подразделение школы создается для решения следующих задач, возложенных на учебное заведение:
- содействие организации повышения квалификации учителей;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- отбор содержания и составление учебных программ по предметам с учетом вариативности;
- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- анализ авторских программ, методик;
- согласование аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
- изучение и обобщение передового педагогического опыта;
- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методов преподавания предмета;
- отчеты о профессиональном самообразовании учителей, обучении на курсах повышения квалификации;
- изучение и внедрение инновационных технологий;
- укрепление материальной базы кабинетов.
Орган управления осуществляет следующие функции
Основными функциями деятельности МО являются:
1. Планирование деятельности МО.
2. Оказание научно-методической поддержки членам МО.
3. Анализ деятельности МО.
Содержание работы органа управления
Возглавляет работу методического объединения руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов.
Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год, план составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, в августе согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором школы.
Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются решения, которые фиксируются в протоколе. Протокол подписывается руководителем методического объединения.
При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (учителей).
Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.